Охотнику Вовке Полякову повезло этой весной. Чуть меньше месяца назад он купил классный бинокль. Если в серьёз занимаешься охотой — вещь очень нужная. Правда сезон охоты был уже закрыт, но это не беда, кроме убийства зверюшек у Вовки была ещё одна страсть — фотография. Он колесил по окрестностям и фотографировал пейзажи, а если везло, то животных и птиц. А всё потому, что Вовка был безнадёжно и неизлечимо болен лесом и природой.
В этом году его отпуск совпал отпуском жены Вики, и уже завтра они собирались съездить на несколько дней в гости к её старшей сестре. Сестра Вики — Марина жила километрах в 10 за городом, в двухэтажном особняке на берегу реки. Вовка никогда не понимал: чего их занесло-то в такую глушь?! Случись чего, так и «скорую» не дождёшься... А где там магазины? Ну, у богатых свои причуды. Купив подарки, заперев дом, и всё проверив Поляковы двинулись в путь.
Хозяева радушно встретили гостей: Марина, её муж Андрюха и Надюшка — их шестилетняя дочь. Женщины почти сразу занялись приготовлением стола, а мужчины, как подобает, прихватив с собой пиво, поднялись на огромную верхнюю террасу. С неё открывался красивейший вид на разлившуюся до огромной ширины реку и лес вдалеке. И вот Андрюха с Вовкой поочерёдно подносили к глазам окуляры бинокля, а к губам горлышки пивных бутылок.
— А что там за железная штука торчит из воды примерно в километре?
— Крест. Лет 30 назад там перевернулась лодка с двумя парнями и их девушками. Отмечали день рождения девушки, естественно хорошо выпили, и вздумали в разлив — такой же как сейчас — кататься на лодке. Было весело, дурачились и перевернули лодку, она сразу утонула. Все четверо оказались в ледяной воде, на сильном течении и большой глубине, а берега даже не видно...
— Что, все погибли?
— Да нет, один был спортсменом, выносливый...
— И что?
— А бросил он этих троих, вот что! Они кричали, звали на помощь — правда не долго, потом всё стихло, а он спасал свою задницу.
— А потом что?
— Их нашли в разных местах и в разное время — сильное течение унесло их друг от друга. Последнее тело нашли через неделю, кажется, парня. Все трое были сильно обезображены водой и рыбами. А крест поставили их родители. Говорят последние лет 8 возле него никто не появлялся, наверное уже никого не осталось в живых.
— А этот-то где?
— Почти сразу уехал из города. Ему бы здесь житья не дали.
Тут вошла Марина и позвала их за стол. Последним уходил Вовка. Обернувшись, он сделал снимок реки. Вовка не признавал современные цифровые камеры, у него был плёночный фотоаппарат с огромным объективом. Вовке нравилось возиться при красном свете с ванночками, готовить проявитель, фиксаж, смотреть, как на фотобумаге появляется изображение. Словно какой-то ритуал... Именно это Вовка считал НАСТОЯЩЕЙ фотографией.
Оправившись от головной боли после вчерашнего застолья, Вова бродил со своей камерой по двору, снял огромное дерево, плывущее по реке. Повернув голову, он увидел Надюшку, стоящую в воде с палкой, и пытающуюся достать пенопластовый кораблик, отплывающий от берега. Девочка наклонилась вперёд, холодная вода почти затекла ей в резиновые сапожки.
— Надя! Выходи от туда! — крикнул ей Вовка. Марина подбежала к дочери, зашла в воду и вытащила её.
— Сколько раз я тебе говорила!
— А тёти сказали, что будут со мной играть.
Вечером Вовка прогулялся по окрестностям, поснимал старую заброшенную церковь и вид дома от этой церкви. Вернувшись в дом, проходя мимо комнаты Андрюхи и Марины, он услышал странный разговор: «Теперь они добьются своего... Нельзя подходить к реке, и уж тем более заходить в воду в это время... Я поговорю с Викой.»
Надюшка играла в детской, Вика смотрела телевизор в зале. На следующий день зайдя в ванную Вика увидела там Надюшку. В тазике с водой плавали две куклы Барби и один Кен. Девочка молча стояла и смотрела на них, ничего не делая.
— Ты их купаешь? — улыбнувшись спросила Вика.
— Они сказали, что придут к нам, и мы будем играть.
— Ладно, играй.
Вовку послали в магазин за продуктами. Проходя через холл, на журнальном столике он заметил номер какого-то мистического журнала, открытый на статье о душах-захватчиках."Не знал, что Маринка грузится мистикой". Вернувшись часа через полтора — путь в глуши не близкий — он застал всех троих на кухне за столом. Разуваясь в прихожей, Вовка слышал, как Андрюха в пол голоса, с какой-то не свойственной ему интонацией говорил о необходимости найти некоего Изюмова, который должен за что-то там ответить.
— Привет, заговорщики! — бодро пошутил Вовка
— Уфф, ну и дороженька!
— Здравствуйте – промямлила Марина непослушными губами. Андрюха тут же толкнул её коленом под столом. Вовка попятился с кухни, не говоря ни слова. Остаток времени до отъезда он курил на крыльце, бесцельно бродил вокруг машины, заглянул под капот. Уезжая в окне второго этажа Вовка заметил личико Надюшки — она помахалала на прощание надувным динозавром.
Всю дорогу Вика смотрела в окно, то и дело задавая вопросы, напрочь ставившие Вовку в тупик.
— Что за бред?
Дома она, казалось, не могла найти даже собственные вещи, как будто она здесь в первый раз. Вовка напомнил ей, что нужно что-нибудь сготовить, ведь уезжая они убрали всё, что могло испортиться, а сам отправился проявлять плёнку. Вот где его ждало настоящее потрясение!
На первом снимке: вид реки и леса. На фоне деревьев видны три полупрозрачные фигуры:2 женские и одна мужская. На снимке с плывущим деревом то же самое, но они гораздо ближе — на столько, что различаются черты лиц, и уже не прозрачные. А вот фото дома за день до отъезда: все трое входят внутрь. И последний: Вика в машине. На снимке вместо Вики была девушка из «странного трио», но уже в одежде Вики. В памяти всплыл журнал на столике, фразы: «они добьются своего», «они придут, и мы поиграем», «нельзя подходить к воде...». В этот момент дверь открылась, снимки тут же оказались засвеченными, и в комнату вошло то, что ещё недавно было его любимой Викой.
— Ужин готов, сегодня мой день рождения...
Автор: Partizan
Апрельский отпуск
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-02-13 10:09:33
Страница: 1